Билеты

Брак по-итальянски!

 

 

 

 

 

 

В муниципальном театре «Версия» представили премьеру о сицилийских страстях. Спектакль «Человек, Зверь и Добродетель» в постановке Виктора Сергиенко прошел при полном аншлаге. 

Пьеса классика европейской драматургии начала прошлого века Луиджи Пиранделло на российской сцене вещь редкая. Произведение нобелевского лауреата по литературе на родине, в Италии, выдержала несколько экранизаций. При этом театры, где играли «Человека», включая миланский «Олимп» можно пересчитать на пальцах. Режиссер постановки и худрук «Версии» Виктор Сергиенко обращается к творчеству Пиранделло уже не в первый раз. Более 20 лет назад он ставил этот спектакль со своими учениками. Главную роль в постановке сыграл тогда еще юный Андрей Ханжов. Говорят, что именно он уговорил Сергиенко снова взяться за эту пьесу.

Несмотря на то, что свое произведение сицилиец Луиджи Пиранделло написал еще в 1919-м году, его сюжет интересен и актуален и в наши дни. Трогательная и забавная любовная история профессора Паолино и синьоры Перелла интригует с первых минут. Здесь есть и супружеская неверность и стремление жить в свое удовольствие, сохранив при этом незапятнанную репутацию и другие жизненные коллизии, которые в итоге оборачивается клубком искрометных страстей и нравится зрителям. Действие пьесы происходит в Италии – периода неореализма, где разводы запрещены. Этот факт оказывает влияние на героев и заставляет их совершать неожиданные поступки.

 

 

 

 

 

 

Молодая и очень добродетельная сеньора Перелла, ожидает пополнения, но не от мужа, отважного и брутального капитана дальнего плавания, а от учителя своего сына, доброго и мягкого профессора Паолино. Сеньоре ничего не остается, кроме как соблазнить супруга в одну единственную ночь, которую тот проведет дома. Но и капитан не так прост. У него давно есть любимая женщина и дети в другом порту. В дом к законной супруге он приезжает только повидать старшего сына. И тогда у любовника сеньоры, профессора Паолино рождается хитроумный план. Но не будем раскрывать тайн!

Комедия смотрится на одном дыхании, эмоции и краски южного солнца в спектакль вносит музыкальное оформление. В постановке много живой музыки, в том числе саксофон и флейта Андрея Ханжова. «Человек, Зверь и Добродетель» — это поистине бенефис этого актера. Его эксцентричный профессор Перелла готов положить на алтарь будущего счастья все, включая любимую женщину.  В перерывах между своей «love story» он измывается над своими нерадивыми учениками, бранится с экономкой и, наконец, осуществляет свой спасительный план.

 

 

 

 

 

 

Выпускница мастерской Юрия Ошерова Евгения Смирнова убедительна в роли добродетельной синьоры. Чего стоит ее триумфальное появление на сцене с эпичным закатыванием глаз под вуалью. Даже изображая порок в угоду звероподобному мужу, в меру милая и нелепая синьора не может перечеркнуть свою внутреннюю добродетель.

Характерный типаж получился и у актера театра «Версия» и по совместительству «Балаганчика» Владимира Смирнова. Эффекта чванливому врачу добавляет его элегантный стул-трость. Суетливый аптекарь, синьор Тито в исполнении Владимира Кабанова, всезнающая экономка Розария в исполнении Анны Мельниковой – все персонажи колоритны и естественны в пьесе.

 

 

 

 

 

 

Изюминку постановке добавляют молодое поколение «Версии». Зрителям они знакомы по прошлогодней премьере «Золушки» Жоэля Помра. Это отличный комедийный дуэт Александра Овчинникова и Александра Демидова. В  лучших традициях легендарных ТЮЗовских травести раскрылась недавняя выпускница мастерской Игоря Баголея Элина Сорокина. Ну и конечно, вне конкуренции Татьяна Чупикова в роли служанки Грации в паре с бравым капитаном Игорем Абрамовичем. Сцена встречи синьора Перелла с фанфарами и праздничным столом  становится апогеем сюжета. С подачи капитана и неожиданно пострадавшей или наоборот осчастливленной служанки последний акт пьесы сопровождался зрительским хохотом.

Почему эту премьеру стоит посмотреть? Во-первых, это Луиджи Пиранделла, что российских театров уже само по себе редкость. Во-вторых, это легкая комедия, которая не поднимает глубоких философских подтекстов и под которую просто приятно провести вечер. И, в-третьих — сама интрига – удастся ли человеку и добродетели приручить зверя? Добавим, что премьера состоялась при полном аншлаге. В финале пьесы зрители одарили актеров и режиссера продолжительными аплодисментами.

Источник: http://sp-64.ru/kultura/3481-brak-po-italyanski