Сын Бессарабии и Измаила, отца-революционера ( в честь него на родине назвали улицу), Виктор закончил ленинградский институт культуры им. Крупской и прославленный ЛГИТМИК, причем кандидатский экзамен по режиссуре сдавал не кому-нибудь, а Георгию Товстоногову. Преподавал мастерство актера в саратовском культпросветучилище, с 1982 года — в театральном училище имени Слонова. Был его последним директором, вместе с народным артистом России Григорием Аредаковым выпустил последний курс училища, работал на театральном факультете с руководителем курса известным режиссером Владимиром Федосеевым. И сейчас Сергиенко учит студентов в училище искусств – вместе с женой Татьяной Чупиковой, ведущей актрисой Версии и Тюза Киселева. Имеет наградной знак «За достижения в культуре» Министерства культуры РФ.
Но главный, любимый, выношенный «ребенок» – его театр. В 1989 году вместе с группой актеров-выпускников он создает театральную студию «Версия» — при учебном театре консерватории. Через 5 лет она становится театром, где Сергиенко – главный режиссер.
Долго шел театр к своему залу. Пожар в учебном театре начал отсчет их скитаниям. После кинотеатра «Победа», что у Крытого, труппу переводят аж в Заводской район. Перспектива переезда камерного, элитарного театра из центра на «пролетарскую» окраину не слишком обнадеживала… Огромный, запущенный ,ледяной в зимнюю стужу зал бывшего ДК авиастроителей . Всего несколько человек в зале , шубы, шапки, слишком громкая музыка в фойе. Сергиенко совмещал работу здесь с руководством Балаковским театром. И руководители Версии (вместе с ее стойким директором Татьяной Владимировной Афанасьевой) делали все, чтобы не опуститься до уровня «забегаловки». Удалось подключить депутатов Заводского района , те спонсировали ремонт и переделку зала. Ремонтировали все сами актеры и техчасть, включая невероятно «рукастого» главрежа. Теперь речь уже идет о новом большом помещении для них: бывший кинотеатр должен стать театром «Версия». Правда, проект требует больших финансовых вливаний, но сама по себе идея грандиозная.
И хоть сейчас Сергиенко приходится пока ставить ,в основном, детские сказки и современные комедии (с учетом вкусов зрителя), делает он это успешно: за роль в современной комедии как «за лучшую женскую» получила Золотого Арлекина на областном театральном фестивале актриса театра Евгения Смирнова(«Зима под столом»), за роль в сказке («Клочки по закоулочкам»),как за удачный «дебют», Елена Петрова. Сказки в постановке Сергиенко всегда с подтекстом, они ироничны и мудры. Идут сейчас, хоть и реже, спектакли из прежнего, «высокого» репертуара Версии.
Оригинальная афиша, своеобразная трактовка, выразительное художественное решение, сильный актерский состав всегда отличали этот театр. «Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун» Пристли, «Луна для пасынков судьбы» О’Нила, пьесы Галина, Садур, Мрожека, инсценировка Пелевина… Моноспектакли театра — «Русалка» по Пушкину и «Демон» по Лермонтову вообще остались недосягаемыми вершинами для следующих поколений актеров .
Много интересного происходит и сейчас. Рассказы Зощенко играет сильный актер и ищущий режиссер Юрий Лапшин. «Зима под столом» — легкая, казалась бы, комедия с тонким подтекстом, стала любимым спектаклем зрителей. Недавняя премьера «Браво, Лауренсия!» являет нам каскад актерских удач. Или хотя бы взять «Блажь». Пьеса незамысловата по сюжету . .И лишь напоминает бессмертные комедии Островского. Но для театра, давно не игравшего классику, данное произведение — просто находка. Это была большая, серьезная работа художественного руководителя театра Виктора Сергиенко и всего его коллектива..
Переселившись из театрального центра в Заводской район, «Версия» поначалу просто выживала, потом долго «набирала» репертуар. Однако пришло время ставить значительные вещи. Будем ждать переезда театра в свое здание и ярких по форме, глубоких, «штучных» версий от худрука. Думаю, им это по плечу. Потенциал большого режиссера Сергиенко далеко не исчерпан.
Ирина Крайнова «САРЫТАУН.АРТ», 08.02.2016 г. http://irin-krainov1.livejournal.com/