Яркие костюмы, оригинальный грим и волшебный колорит древнеславянских сказаний – такой новую постановку увидели те, кому посчастливилось побывать на премьере. Несмотря на возрастной ценз «+6», новая постановка заинтересует и зрителей постарше. Спектакль «Финист Ясный Сокол» на сцене муниципального драматического театра «Версия» поставил Мурат Абулкатинов. Зрителям этот режиссер известен по нашумевшей в уходящем сезоне сказке для взрослых «Золушка».
Свою нынешнюю постановку Мурат обозначил как фолк-сказ. Здесь есть всё, что присуще русскому эпосу, — добро и зло, верность и любовь, зависть и подлость. И вместе с тем, знакомый по старой советской экранизации сюжет в постановке «Версии» приобретает новый смысл. Теперь это история главной героини Марьюшки, которая представляет, по сути, историю пути к самому себе. Это путь, на котором каждый из персонажей встречает отражение себя и своих качеств, как хороших, так и плохих.
— Мы не претендовали на какие-то новые формы, а просто хотели быть честными, — объясняет режиссер. — Я давно задумал сделать что-то этническое, и «Финист Ясный Сокол» подошел по целому ряду причин. В спектакле много движения, музыки и пластики, он визуально красив. Танцы мы с артистами ставили сами. Особый стиль постановке придала художник Ирина Дерябина. Это чувствуется как в декорациях, так и в костюмах героев. Кстати, это четвертая наша совместная работа. Музыкальное оформление спектакля подготовил Равиль Шафеев. Это уникальный человек, который умеет играть на всех инструментах. Кстати, часть композиций в «Финисте» авторская.
А еще «Финист Ясный Сокол» — это спектакль молодости и красоты. В постановке заняты практически все молодые артисты театра: Надежда Червонная, Таисия Щербак, Александр Овчинников, Илья Слюдачев, Элина Сорокина, Александр Демидов и другие.
Воссоединили с душой!
Исполнительница главной роли — Марьюшки, недавняя выпускница мастерской Игоря Баголея, актриса Надежда Червонная, призналась, что работа над текстом сказки открыла ей новые грани в профессии. — Смысл спектакля – это воссоединение человека с собственной душой, и именно это мы хотели донести до зрителя, — рассказала Надежда.
Актриса Татьяна Калабукова, сыгравшая Тень-Царицу, за кулисами призналась, что работать в детских спектаклях сложнее, чем во взрослых.
— Дети — это наши самые чуткие, предвзятые и одновременно непредсказуемые зрители, удивить которых чем-либо сейчас сложно, — прокомментировала она. — Поэтому детские постановки требуют от актеров особой концентрации. Оригинальная пластика, оформление сцены, костюмы и авторская музыка помогли воплотить образы такими, какими их увидел режиссер.
Юлия Дашкевич «Саратовская Панорама» Финист Ясный Сокол, 26.06.2017 http://moyaokruga.ru/sarpanorama/Articles.aspx?articleId=108730#