Билеты

Им только жизни не хватило

Эхо памяти

Им только жизни не хватило

В театре «Версия» — музыкально-драматический спектакль «Поле войны»
Ирина КРАЙНОВА, фото автора

Его можно назвать и документальным, потому что кадры кинохроники и газетные заметки — такие же полноправные компоненты действия, как поэзия и музыка.
Артист Владимир Кабанов пришел в театр со своей личной темой: его отец — фронтовик, ноги у бойца перебиты, горел в танке. Но выжил, много и плодотворно трудился, сейчас ему уже 90. Сын посвятил литературную композицию (Симонов,  Кедрин, Гинзбург) отцу и всем его товарищам по оружию, мертвым и живым. Подобрал и песни к спектаклю — гитарой владеет безупречно.
 Художественный руководитель театра Виктор Сергиенко решил сделать спектакль ближе к «режиму doc».Подборка вырезок из фронтовых газет сильно повысила его эмоциональный градус, добавление же кадров кинохроники поставило последнюю логическую точку в этом довольно компактном, но сильном сценическом произведении.
Их всего двое- Мужчина (актер Кабанов) и Женщина  (актриса Татьяна Чупикова). Совсем не давая времени на «разбег», они стремительно вводят нас в самую гущу боя. Война, наступление фшистских танков, горящая русская земля… Кинокадры не иллюстрируют стихи и прозу, они создают неповторимую атмосферу событий. На экране, как карточные домики, рушатся стены зданий, взлетают на воздух мосты, артиллеристы ведут бой за каждую пядь земли, все движется, мчится, пылает…
 Газетные факты отобраны с большим тщанием, подвиги простых людей на войне врезаются в память. Неожиданное, далекое от классического и такое трогательное исполнение культовой военной песни «Жди меня» на два голоса.
 Завораживает финал, он же, по воле постановщика (Виктор Сергиенко), — кульминация действа. Солдат читает стихи про бескрайнее, под бездонным синим небом, поле прошедшей войны, поэтические строчки незаметно переходят в пение, легко ложась на нехитрую мелодию.
 Постепенно аккорды стихают, исполнители, так и не соединившись, молча уходят за экран. Все безыскусно, никакого ложного пафоса и налета «бронзы» весь спектакль,а зрители почему-то не могут сдержать слез.
 Привели как-то чуть ли не весь колледж — с чисто мужским, «трудным» составом. И взрослые уже ученики слушали, не шелохнувшись, как прилежные первоклассники. Главное — «до сердца дотянуть», как говаривала хорошая детская писательница Осеева. «Версия», чье двадцатилетие мы отмечаем в середине мая, знает, как «дотянуть» до зрительского сердца. Даже самого не расположенного к сантиментам.